Тележка на одном моторе

Это простейшая конструкция с использованием одного мотора. Машиной её не назвать, так как нет рулевого управления. Я собирал такие тележки с первоклассниками и третьеклашками. Всем интересно выполнить различные задания. Сделать такую тележку, которая:

  • Максимально быстрая;
  • Заедет в крутую горку;
  • Проедет дальше за 2 секунды.
  • Вытолкает или перетянет другую телегу или груз.

Первоначальная сборка занимает не много времени, поэтому можно успеть провести много испытаний, соревнований, провести настройку конструкции для разных задач до того как все устанут и захотят есть. Внешний вид здесь не главное, но всегда можно и украсить.

Видеоролик: Настройка одномоторной тележки на максимальную дальность

Видео на Ютуб о настройке на максимальную дальность:

https://youtu.be/OrrJdjBrq84

Инструкция по первоначальной сборке тележки в формате pdf

Инструкция открывается в новой вкладке.

У меня приходится обновить страницу с инструкцией, иначе показывает только первую страницу.

Провод для подключения мотора самый короткий. Втыкаем в порт D.

Это только начальный вариант. Для выполнения разных заданий потребуется модифицировать тележку.

Программирование одномоторной тележки

Микрокомпьютер LEGO EV3 имеет встроенный блочный язык программирования. Это очень удобно для оперативной проверки простых конструкций. Создадим программу с таким алгоритмом:

  1. Начало программы(EV3 начинает последовательно выполнять блоки);
  2. После включения пауза 1 секунду;
  3. Включается мотор на полную мощность;
  4. Пауза 2 секунды во время которой работает мотор;
  5. Конец программы (выключается мотор, EV3 выходит в режим программирования).

Включаем микрокомпьютер EV3 нажатием центральной кнопки. Нажимаемая кнопка отмечена красным.

После включения на экране открыта первая левая вкладка со списком программ. Этот список может быть пустым.

Перемещаемся на третью вкладку нажав 2 раза правую кнопку.

EV3 вкладка непосредственного управления

Нам нужен пункт программирование блока.

Жмем 3 раза для перемещения курсора на пункт «Brick Program».

Для входа в режим программирования жмем центральную кнопку.

Слева иконки для сохранения программы и для открытия ранее сохраненных программ. Стартовый блок программы с треугольником, в нашем алгоритме он под номером 1. Завершающий блок программы с квадратом из стрелок и числом показывающим количество повторений программы, в нашем алгоритме он под номером5.

Пунктир между блоками показывает, что сюда можно вставить программный блок из библиотеки блоков. Нам нужно вставить 3 блока. Это пауза 1 секунда, запуск мотора, пауза 2 секунды.

Открываем библиотеку программных блоков.

Курсор на блоке для управления большим мотором. Нам нужен блок паузы с секундомером.

Это программный блок задержки по времени. Все блоки с песочными часами в правом верхнем углу являются блоками задержки. Они задерживают переход программы к следующему блоку до момента наступления какого-то события.

Нажать 6 раз. Задаём направление вращения мотора и максимальную скорость.

Нажать 6 раз.

оставляем значение таймера: 2 секунды.

Нажать 6 раз для перемещения на стартовый блок.

Для запуска программы нажать центральную кнопку.

Инструкция внесения изменений для увеличения скорости тележки в pdf

Инструкция откроется в новой вкладке.

Увеличение скорости происходит за счет использования повышающей передачи. В инструкции показана одна ступень увеличения скорости вращения. Как собрать две ступени повышающей передачи, придумайте сами.

Следующее задание: собрать понижающую передачу, понизить скорость вращения с увеличением момента силы на колёсах. Это нужно для заезда в горку и для перетаскивания груза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *