
Это простейший шуточный робот для знакомства с возможностями LEGO Mindstorms EV3. Используется микрокомпьютер LEGO EV3 и средний мотор. На сборку не должно уйти много времени, поэтому начинающий строитель роботов успеет изучить конструкцию до наступления усталости и конца занятия.
Проанализировать какие соединения подвижные, а какие нет.
Запрограммировать вращение глазами.
Проанализировать направление вращения шестеренок.
Украсить Глазастика.
Изменить привод глаз так, чтобы глаза вращались в разные стороны.
Инструкция сборки Глазастика в формате PDF:
Файл PDF иногда не сразу полностью открывается на компьютере, помогает обновить страницу.
В инструкции по сборке Глазастика не показано подключение мотора к блоку EV3. Мотор нужно подключить в порт «А».

Видеоинструкция на Ютубе: https://youtu.be/D5k5JevcX6w
Видеоинструкция на Дзене: https://dzen.ru/video/watch/67a5b6d687cbe525da364d72
Управление вращением глаз
Микрокомпьютер LEGO EV3 позволяет управлять мотором непосредственно кнопками. Экран монохромный и не сенсорный, но справиться с управлением могут даже современные начинающие программисты.

Включаем микрокомпьютер EV3 нажатием центральной кнопки. Нажимаемая кнопка отмечена красным.

После включения на экране открыта первая левая вкладка со списком программ. Этот список может быть пустым.


Открываем третью вкладку нажав 2 раза правую кнопку.

Это вкладка для управления моторами, просмотра данных с датчиков и для написания программ.




Так выглядит экран в режиме управления моторами. Мотором подключенным к порту «А» управляют кнопки «вверх» и «вниз».



Нажимаем по очереди на кнопки и наблюдаем, как Глазастик вращает глазами.
Для выхода из режима управления моторами (Motor Control) нажать кнопку «Возврат».

Программирование Глазастика
В микрокомпьютере LEGO EV3 есть возможность создать программу. Для этого есть блочный язык программирования. Для быстрой проверки роботов этот язык хорошо подходит.

Перемещаемся в третью вкладку.

Жмем 3 раза для перемещения курсора на пункт «Brick Program».

Для входа в режим программирования жмем центральную кнопку.


Слева иконки для сохранения программы и для открытия ранее сохраненных программ. Стартовый блок программы с треугольником. Завершающий блок программы с квадратом из стрелок и числом показывающим количество повторений программы.
Пунктир между блоками показывает, что сюда можно вставить программный блок из библиотеки блоков.

Открываем библиотеку программных блоков.

Курсор на блоке для управления большим мотором. Нам нужен блок управления средним мотором.


Это нужный нам блок. По блокам можно догадаться для чего они.


Выбранный блок вставили в программу. Блок будет включать мотор подключенный к порту «А», вращение по часовой стрелке со скоростью 50%. Такая программа подаст сигнал на включение мотора и тут же выключит мотор, сразу закончится.









Это программный блок задержки по времени. Все блоки с песочными часами в правом верхнем углу являются блоками задержки. Они задерживают переход программы к следующему блоку до момента наступления какого-то события.


Блоки программы показываются скученно, чтобы побольше влезло на экран. В таком виде можно запускать программу. Глазастик будет вращать глазами 2 секунды. Предлагаю добавить ещё несколько блоков.







Вставили блок управления мотором. Блок показывается частично, жирный контур показывает, что этот блок выбран. Можно сказать, курсор наведён на этот программный блок.

Входим в управление настройками выбранного программного блока.

Кнопками «вверх» и «вниз» настроим скорость и направление вращения.




Настроили вращение против часовой стрелки со скоростью 25%. Теперь надо добавить блок задержки.


Выбрали место куда вставить программный блок задержки.









Блок задержки времени редактировать не будем. Переместим курсор на стартовый блок с треугольником.

Вроде 8 раз надо нажать кнопку «лево».

Курсор наведён на стартовый блок.

Запускаем программу.
Глазастик будет вращать глазами в одну сторону, потом в обратную. Добавьте ещё блоков в программу. Настройте время задержки программы. Добавьте звуковые блоки не забыв добавить блоки задержки.

Кнопка «возврат» для остановки программы. Если блоки задержки не правильно настроены или много повторений программы, то смело жмём.
Как изменить конструкцию Глазастика, чтобы левый глаз вращался в одну сторону, а правый в это время в обратную?